Предварительно о ситуации с внедрением электронной ветеринарной сертификации на конец апреля 2018 года

Предварительно о ситуации с внедрением электронной ветеринарной сертификации на конец апреля 2018 года
Фото: rshn32.ru

Вниманию: сотрудников и руководителей органов государственной власти в сфере ветеринарии субъектов Российской Федерации, сотрудников и руководителей территориальных управлений Россельхознадзора, хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт, добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

Учитывая, что полную обработку статистики и аналитики по ситуации за очередной месяц – апрель 2018 года можно делать только по окончании месяца, а в начале мая нам предстоят длинные выходные, мы решили уже перед праздниками представить вашему вниманию предварительную статистику за апрель месяц.

Она, естественно, не будет полной (полную мы опубликуем позже) и в ней мы сосредоточимся только на результатах, достигнутых в различных субъектах Российской Федерации.

Итак, за 25 дней апреля 2018-го мы имеем 35’477’513 оформленных эВСД, прогноз на апрель в целом – 42,5 миллиона эВСД (прирост по сравнению с мартом 7,41%). 

В апреле эВСД оформлены (факт) на 117’986 объектах – отправителях подконтрольных товаров (ПТ), и с ними ПТ направлялись на 378’835 объектов – получателей.

В апреле государственными ветеринарными врачами оформлено (факт) 12’805’992 эВСД или 34,63% от общего числа оформленных эВСД. 

Уполномоченными лицами хозяйствующих субъектов (ХС) в апреле оформлено 63,90% от общего числа оформленных эВСД, а аттестованными специалистами (негосударственными ветврачами) примерно 1,47%. 

Отметим, что существенный вклад аттестованные специалисты внесли в процесс только в Челябинской области. Там соотношение следующее: государственными ветеринарными врачами оформлено 37,51% от общего числа эВСД, оформленных в области (общее число эВСД за месяц в Челябинской области по прогнозу за месяц составит 2,9 млн.), уполномоченными лицами – 46,19%, аттестованными специалистами 16,13%. 

Начали потихонечку работать аттестованные специалисты в Сахалинской (8,22%), Брянской (7,34%) и Калужской (5,41%) областях. В остальных субъектах аттестованными специалистами эВСД либо совсем не оформляются, либо их оформляется очень мало.

В апреле через API-интерфейс Меркурия оформлено 75,73% эВСД, остальное – через web-интерфейс. 

В апреле через API-интерфейс Меркурия оформлено ветеринарными врачами – сотрудниками госветслужбы 5,1 млн. эВСД, через web-интерфейс – 7,7 млн. Соответственно, через API-интерфейс Меркурия оформлено ветеринарными врачами – сотрудниками госветслужбы 40% эВСД от их общего числа, оформленного ими. 

В этом смысле самые позитивные показатели у госветслужб Челябинской, Тульской, Кемеровской областей и Республики Марий-Эл, где от 83% до 95% эВСД, оформляемых госветслужбой, оформляется через API-интерфейс Меркурия.

Уполномоченные лица хозяйствующих субъектов, если брать средние по стране данные, пользуются, в основном API-интерфейсом. В апреле через API-интерфейс ими оформлено (факт) 21,7 миллиона эВСД, а через web-интерфейс – только 0,9 млн.

В различных субъектах по этому показателю картина, естественно, сильно различается.

Так, например, в целом ряде субъектов Российской Федерации мы имеем очень неплохое соотношение API/web. Это Астраханская, Волгоградская, Воронежская и Кемеровская области, Краснодарский край, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская и Псковская области, Республики Башкортостан, Марий Эл и Татарстан, Ростовская, Самарская, Саратовская и Свердловская области, Ставропольский край, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Челябинская и Ярославская области. В каждом из этих субъектов от 75 до 97% эВСД оформляется через API-интерфейс, т.е. без затрат ручного труда.

В то же время есть такие субъекты Российской Федерации, где власти совершенно не уделяют внимания ни собственной подготовке, ни подготовке хозяйствующих субъектов.

Среди них: 

Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Ненецкий автономный округ, Республики Алтай, Бурятия, Ингушетия, Саха (Якутия) и Тыва, Чукотский автономный округ, где эта работа вообще не проводится, 

а также г. Севастополь, Камчатский край, Магаданская область, Республики Адыгея, Дагестан, Карелия, Крым, РСО – Алания и Хакасия, Рязанская область, Ханты-Мансийский АО и Чеченская Республика, где эта работа проводится «через пень-колоду» и достигнутые показатели от 0,09% до 4,86%.

В количественном аспекте по оформлению эВСД в регионах картина следующая.

Есть группа регионов лидеров, где оформлено от 1 до 3,7 млн. эВСД за апрель. Это Воронежская, Кемеровская и Кировская области, Краснодарский край, Ленинградская, Московская (лучший показатель по России – 3,7 млн эВСД) и Нижегородская области, Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская, Самарская, Свердловская, Челябинская и Ярославская области.

Во второй группе регионов, где дела обстоят скромнее, чем у лидеров, но хорошо по сравнению с прочими, оформлено от полумиллиона до почти 1 миллиона эВСД. Это: Белгородская и Волгоградская области, г. Москва, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская и Пензенская области, Пермский край, Саратовская область, Ставропольский край, Тульская и Тюменская области, Удмуртская Республика.

Есть группа аутсайдеров (точнее традиционных аутсайдеров), куда входят: Амурская область, г. Севастополь, Еврейская АО, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий АО, Республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Саха (Якутия), РСО-Алания, Тыва и Хакасия, Сахалинская и Ульяновская области, Ханты-Мансийский АО, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

При этом, как мы сообщали ранее, количественный показатель в настоящее время не дает уже четкого представления о реальном уровне подготовки к переходу. Его точнее характеризует относительный показать – сколько в регионе эВСД в месяц оформляется на душу населения.

Анализ статистики по этому показателю говорит о следующем.

Впереди всех субъектов Российской Федерации у нас Ярославская область, где этот показатель выше, чем в любом другом субъекте Российской Федерации и составляет 1,22 эВСД на душу населения за месяц.

За Ярославской областью следуют: 

Орловская область с показателем 0,87, Челябинская – 0,69, Кировская – 0,62, Ленинградская – 0,61,

затем с показателями 0,3-0,6 – Белгородская, Воронежская и Кемеровская области, Краснодарский край, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская и Пензенская области, Республики Марий Эл, Татарстан, Самарская, Тамбовская, Тульская и Тюменская области, Удмуртская Республика.

Список аутсайдеров по этому показателю возглавляет (с заднего, естественно, конца, поскольку говорим об аутсайдерах) Республика Дагестан с показателем 0,003 эВСД на душу населения за месяц, от которого недалеко ушли Республики Карачаево-Черкесская, Ингушетия, Тыва, Чеченская и Чукотский АО с показателями от 0,003 до 0,008.

Кроме них в список аутсайдеров с показателями от 0,008 до 0,08 входят: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Еврейская АО, Забайкальский край, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Приморский край, Республики Алтай, Бурятия, Калмыкия, Карелия, Крым, Саха (Якутия), РСО – Алания, Сахалинская и Ульяновская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Если учитывать оба показателя (абсолютное количество эВСД и число эВСД на душу населения) сразу, то получим следующую картину по лидерам.

Лидерами по обоим показателям являются Воронежская, Кемеровская и Кировская области, Краснодарский край, Ленинградская, Московская и Нижегородская области, Республика Татарстан, Самарская область, Удмуртская Республика, Челябинская и Ярославская области.

Республика Башкортостан, Ростовская и Свердловская входят в лидеры по абсолютной величине, но не входят по относительной, т.е. воюют не умением, а числом пока.

А вот Белгородская, Мурманская, Новгородская, Орловская и Пензенская области, Республика Марий Эл, Тамбовская, Тульская и Тюменская области – наоборот, при скромной численности населения делают большие успехи, хотя в чисто количественном аспекте эти успехи и не очень видно.

С аутсайдерами ситуация аналогичная. Подавляющее большинство из них аутсайдеры и по абсолютным и по относительным показателям. Это: Еврейская АО, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Республики Карачаево-Черкесская, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания и Тыва, Сахалинская и Ульяновская области, Ханты-Мансийский АО, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

В то же время, Магаданская область, Республика Хакасия, Амурская область, Ненецкий АО и, особенно,  Республика Адыгея и г. Севастополь имеют несколько большие реальные успехи, чем это может показаться по абсолютному показателю, хоть и не ушли далеко от аутсайдеров по относительному показателю.

С другой стороны Приморский край, Иркутская область, Республика Крым и, особенно, города Санкт-Петербург и Москва, являясь безнадежными аутсайдерами по относительному показателю, выглядят несколько лучше по абсолютному за счет большой численности населения.

Интегральная оценка готовности субъектов Российской Федерации (рейтинг готовности) к переходу в процентах от лучшего достигнутого показателя выглядит следующим образом. В таблице показаны: место в рейтинге подготовленности (колонка 1), название субъекта Российской Федерации (колонка 2) и оценка подготовленности (колонка 3) к переходу в процентах от лучшего достигнутого показателя.

1

Ярославская область

100,0

43

Республика Адыгея

14,5

2

Орловская область

71,4

44

Владимирская область

14,1

3

Челябинская область

56,1

45

Республика Мордовия

13,0

4

Кировская область

51,0

46

Республика Коми

12,0

5

Ленинградская область

50,1

47

Калужская область

11,9

6

Новгородская область

47,2

48

Брянская область

11,7

7

Республика Марий Эл

43,1

49

г. Севастополь

10,9

8

Удмуртская Республика

39,2

50

Томская область

10,6

9

Тульская область

38,8

51

Чувашская Республика

10,3

10

Воронежская область

37,2

52

Магаданская область

10,1

11

Пензенская область

36,9

53

Алтайский край

9,8

12

Московская область

34,2

54

Красноярский край

9,7

13

Тюменская область

33,3

55

Хабаровский край

8,8

14

Нижегородская область

30,9

56

Республика Хакасия

8,3

15

Краснодарский край

30,4

57

Рязанская область

7,7

16

Кемеровская область

29,8

58

Тверская область

7,6

17

Белгородская область

29,5

59

Амурская область

7,4

18

Тамбовская область

27,6

60

Ненецкий АО

7,1

19

Мурманская область

26,7

61

Республика Крым

6,7

20

Республика Татарстан

26,0

62

Ульяновская область

6,5

21

Самарская область

25,7

63

Сахалинская область

5,6

22

Волгоградская область

23,3

64

Калининградская область

5,3

23

Саратовская область

22,8

65

г. Санкт-Петербург

5,2

24

Пермский край

22,1

66

Приморский край

5,0

25

Смоленская область

22,0

67

Иркутская область

4,8

26

Свердловская область

20,8

68

Республика Бурятия

4,4

27

Костромская область

20,4

69

Еврейская АО

4,3

28

Республика Башкортостан

20,2

70

г. Москва

4,2

29

Новосибирская область

20,2

71

РСО – Алания

4,0

30

Вологодская область

19,3

72

Ханты-Мансийский АО

3,5

31

Камчатский край

18,7

73

Республика Карелия

2,9

32

Ростовская область

18,7

74

Республика Алтай

2,5

33

Ставропольский край

18,4

75

Ямало-Ненецкий АО

2,5

34

Омская область

18,2

76

Республика Саха (Якутия)

2,0

35

Курганская область

18,1

77

Забайкальский край

1,6

36

Оренбургская область

17,6

78

Республика Калмыкия

1,5

37

Псковская область

17,0

79

Кабардино-Балкарская Республика

1,0

38

Астраханская область

16,9

80

Чеченская Республика

0,7

39

Липецкая область

15,5

81

Карачаево-Черкесская Республика

0,7

40

Курская область

15,1

82

Республика Ингушетия

0,6

41

Архангельская область

14,7

83

Республика Тыва

0,6

42

Ивановская область

14,6

84

Чукотский автономный округ

0,3

 

 

 

85

Республика Дагестан

0,2

Видя подобный разброс, так и хочется установить какую–нибудь единицу измерения дееспособности госветслужбы региона. Только пока не выберем никак какую и как в ней мерять. Может так: «степень готовности в Республике Дагестан составляет всего 2 мЯ (милиЯрославия)» или лучше так «степень готовности в Ярославской области составляет целых 500 Д (Дагестаний)».

Еще один интересный показатель – динамика процесса подготовки за текущий месяц.

Как уже отмечено выше, в целом по стране прирост количества эВСД за апрель составил 7,41%.

В этом блоке цветами текста помечено положение региона в рейтинге в соответствии с таблицей.

Наилучший показатель прироста имеет в апреле Томская область +199,4% (улучшила работу втрое).

За ней следуют  Кемеровская область  +73,1%,  Чукотский АО  +57%,  Брянская область  +53,8%.

Далее –  Владимирская область,  г. Москва,  г. Санкт-Петербург,  Магаданская область,  Приморский край,  Псковская область,  Республика Алтай,  Республика Калмыкия,  Республика Марий Эл  с показателями от +30% до +50%.

Далее – следуют 58 субъектов с показателем от +0,1% до +30%. 

Есть и группа субъектов, которая не улучшила, а ухудшила свои показатели, что совершенно необъяснимо (если не говорить о психопатологии) в преддверии полного перехода на электронную сертификацию.

«Возглавила» эту группу  Кабардино-Балкарская Республика, которая умудрилась вдвое ухудшить свои показателя. Не понятно как ей это удалось, учитывая, что она и так-то входила в группу безнадежных аутсайдеров. За ней следует Алтайский край (-11,6%) и  Чеченская Республика  (-8,9%), которая, как и  Кабардино-Балкарская  является традиционным аутсайдером, но, несмотря на это, умудряется ухудшать и так очень плохую ситуацию в регионе. Затем с показателями от -6,5% до -0,3% следуют:  Воронежская,  Ленинградская,  Мурманская (-2,9),  Новгородская,  Орловская (-1,5%),  Пензенская (-2,9),  Самарская (-1,5%),  Смоленская  (-0,3%),  Тамбовская (-0,9%)  и  Тюменская  области и  Ямало-Ненецкий  автономный округ (-1,8).

Понятно, что для субъектов из лидирующей группы уменьшение на пару процентов не является существенным, но отношение к этой работе все же характеризует. 

В заключение следует еще раз отметить две вещи.

Первая — региональные ветеринарные и административные власти сейчас, когда до перехода осталось всего 2 месяца, должны уделять повышенное внимание как собственной подготовке, так и подготовке участников производства и оборота в своем регионе. Многие этого не делают и, тем самым, готовят региону значительные, вплоть до перебоев в снабжении населения продовольствием, проблемы этим летом.

Вторая – субъекты производства и оборота должны принимать в этом процессе самое активное участие, особенно в регионах (см. таблицу), которые показали свою неспособность к управлению этого процесса и его организации. Не следует думать, что эту подготовку можно будет сделать за пару дней до перехода, даже если конкретный участник производства и оборота маленький и намерен пользоваться web-интерфейсом.

Настоятельно рекомендуем тем участникам производства и оборота зарегистрировать в системе своих операторов и свои объекты, если этого не сделали ранее. Причем сделать это нужно уже сейчас, поскольку в конце июня – перед самым переходом в наших территориальных управлениях и ветупрах субъектов выстроится длинная очередь из тех, кто не может организовать свою деятельность без участия «жареного петуха». Мы ожидаем, что вся очередь не будет обработана вовремя из-за перегрузки нашего персонала.

Также, тем, кто еще не начал практическую деятельность по электронной сертификации, следует начать ее в мае-месяце, поскольку наш опыт подсказывает, что даже те, кто использует web-интерфейс, начинают в нем работать уверенно только через 2-3 недели после начала его освоения.

Если же вы планируете не осуществлять электронную сертификацию сами, а работать с госветслужбой, учтите две вещи.

Во-первых, вам предстоит либо иметь постоянного сотрудника госветслужбы на своем предприятии, либо вам предстоит заполнять электронные заявки на оформление эВСД. Если вы изберете первый путь, то можете столкнуться с ситуацией, когда в вашем регионе просто не хватит сотрудников госветслужбы, чтобы выполнять эту работу. Если второй, то имейте в виду, что составление заявок также требует от вас владения системой и тренинга, на который также надо время.

С наилучшими пожеланиями,

Н. Власов

Источник >>>

 
По теме
Управление МВД России по Брянской области напоминает гражданам, что в целях обеспечения наиболее широкого доступа населения к информации о работе полиции созданы и функционируют аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте»,
В Брянске осудили директора УК за падение 12-летнего ребёнка с горки - Телеканал Городской Пострадавший получил тяжкий вред здоровью. В Брянске вынесли приговор по уголовному делу в отношении 41-летнего директора управляющей компании многоквартирных домов в Фокинском районе.
Телеканал Городской
В Брянске студента из Таджикистана задержали за оправдание терроризма - БрянскToday.Ru На два месяца он взят под стражу Бежицкий районный суд Брянска рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего гражданина Республики Таджикиста
БрянскToday.Ru
По страницам любимых книг - Суражская районная библиотека      В дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны традиционно проводится Неделя детской книги.
Суражская районная библиотека
Неделя детской книги - Клинцовский район С 25 марта по 29 марта в дошкольной группе филиала Оболешевская начальная общеобразовательная школа Смотровобудской школы прошла неделя детской книги.
Клинцовский район