Спешу и падаю (статья, фото)

Как научиться управлять своим временем или даже останавливать его, не будучи волшебником?


Встать, собраться, отвести ребенка в сад, сделать несколько важных звонков, договориться с подрядчиками, перезвонить партнерам, ответить на письма, успеть пообедать...

И опять - на новый круг обязанностей и профессиональных трамплинов. Таковы будни всех руководителей. Как успевать жить полной жизнь и не сгореть на работе?

Рецепты есть!

План "Ы"

Планируйте и вы добьетесь успеха! Ежедневное планирование действительно необходимо для повышения эффективности. Учитывая список запланированных дел, вы повышаете успешный результат работы на 25 процентов. Планируйте дела с вечера, планируйте в начале рабочего дня.

Продолжайте пользоваться списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список, учитывая ранее запланированные задачи. Сделав дело, обязательно вычеркивайте его. Это даст ощущение подъема, прибавит энергии и бодрости.

Специалисты советуют планировать от долгосрочного к краткосрочному, от большего к меньшему, от целей жизни до плана на день. Важно: каждой задаче ставьте определенные сроки её решения.

" Конечно, планирую свои дела. Раньше делала это на бумаге, теперь все устоялось. Понедельник, как у многих, день тяжелый: проверяю акты, сдаю отчеты. Среда также загруженный день. Но есть дни, когда я полностью свободна, если не случаются форс-мажоры: поломка машины, срочные заказы и т.д. Эффективное планирование приходит с опытом: чем больше работаешь, тем лучше понимаешь, как тебе структурировать свой рабочий день ", - рассказывает Ольга Воликова, владелица бизнеса.


Жизнь - дорога с односторонним движением. Так что лучше заранее представлять,куда едешь, и главное - зачем


Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть

Дерево решений

Сложную задачу желательно делить на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений. Ключевая задача - дерево, а подзадачи - ветви. Пусть дерево "разрастается", пока процесс выполнения задачи не станет приемлемым и простым.

Вспомните о законе Парето: 20 процентов времени, затраченного на планирование, сэкономит 90 процентов времени при решении задачи .

Главное - в главном

Задача тайм-менеджмента - вовремя определить ведущее дело. Расставьте приоритеты, присваивая каждому пункту свой уровень важности. Оцените последствия в случае его невыполнения.

Эффективный способ расстановки приоритетов - метод АБВГД: каждой задаче необходимо присвоить приоритет ее реализации. Например, задача, обозначенная буквой А, "кричит", что дело важное, ответственное. Главное правило метода - не браться за дело Б, пока не выполнена задача А и т.д.

Разделяй и властвуй

Главная "соль" в управлении временем - в целенаправленности. Решайте задачи последовательно. Не бросайте одно дело, хватаясь за другое - вы снизите свою эффективность в пять раз.


Правильно сказал кто-то из великих: если работать по 14 часов в сутки, везение и удача не заставят себя ждать

Окунемся в историю: Моцарт иногда работал над тремя композициями одновременно и создавал шедевры. Но он был гений! А вот другие талантливые композиторы: Гайдн, Бах, или Верди работали исключительно над одним произведением. Не завершив работу над своим творением, они не брались за следующее.

Пользуйтесь законом принудительной эффективности: на все времени никогда не хватает - в сутках всего 24 часа, а люди не научились еще останавливать время - но его всегда найдется для самого главного.

Разделите свои бизнес-дела на:

√ Срочные и важные;

√ Важные, но не срочные;

√ Срочные, но не важные;

√ Не срочные и не важные.

Это эффективный метод Эйзенхауэра - американского президента.

Съешьте лягушку!

Если с раннего утра вам предстоит съесть лягушку, то, можно быть уверенным, это будет самое худшее, что случится с вами в этот день.

Успешный бизнес-консультант Брайан Трейси решил сравнить лягушку с неприятным и ответственным делом, которое хочешь-не хочешь предстоит сегодня сделать. Откладываете его? Напрасно! Вы создаете эмоциональное напряжение, настроение портится, все валится из рук... Действуйте без лишних раздумий - просто возьмите и "съешьте".


"Эффективное планирование приходит с опытом", - считает Ольга Воликова

Лучше "нет", чем "да"

Одно из важнейших слов для руководителя - вежливое, но твердое "нет". Учитесь отказывать и людям, и задачам.

Отмечайте "пожирателей" вашего времени или ловушки: разговоры с коллегами, чтение рекламных листовок, бесцельные поиски в интернете, общение в социальных сетях или по телефону. " Жаль, что в нашем обществе украсть чужое время - пока не столь же неприлично, как украсть чужие деньги " , - утверждает российский гуру тайм-менеджмента Глеб Архангельский.

" Другу или подруге не смогу отказать, даже если дела на работе относятся к категории "важные и срочные", отложу свои дела, поеду на помощь. Такой я человек! Некоторые этим и пользуются, но я все равно верю, что добро возвращается, и в трудную минуту мне также придут на помощь ", - считает Ольга Воликова.

В топку

Как показывает опыт, руководители достигают отличных результатов за чистым столом. Творческий беспорядок имеет место быть, но временно. Желательно вовремя разбирать бумаги, выбрасывать ненужные. До 30 процентов рабочего времени тратится на поиски нужного документа... Оказывается, обычная корзина для мусора - эффективный инструмент для борьбы с ловушками времени.

Чистый успех

Согласитесь, что потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть. Но и здесь нужно помнить о равновесии. Для успеха одного тайм-менеджмента мало.

Необходимо следить за здоровьем, отдыхать, встречаться с друзьями, заниматься самообразованием, проводить время с семьей. А, если уже лениться, то, как утверждает Глеб Архангельский, на 100 процентов, не пытаясь делать в это время что-то еще, думать, решать проблемы и т.п. Чистая лень - это чистое ощущение полноты бытия и всеобщей гармонии мироздания .

" Действительно, лениться иногда просто необходимо. Я, например, школу закончила с серебряной медалью, институт - с красным дипломом, получила два высших образования, но раньше всегда находила время на отдых. Сейчас уже несколько лет работаю без отпуска, это очень тяжело, даже когда не работаешь, то все равно думаешь, анализируешь, планируешь - полностью отключиться от проблем не удается ", - рассказывает Ольга Воликова.

Не спешите успеть все, спешите сделать главное!

Екатерина Паричук

Ещё новости о событии:

Предыдущая 1 of 5 Следующая Как научиться управлять своим временем или даже останавливать его, не будучи волшебником?
14:47 12.10.2012 BryanskNews.Me - Брянск
Спешу и падаю (статья, фото) - vBryanske.Com
Как научиться управлять своим временем или даже останавливать его, не будучи волшебником?
12:45 12.10.2012 vBryanske.Com - Брянск
 
По теме
Брянская область встретила новый, 2024-й, год! Редакция РИА «Стрела» желает всем оптимизма, душевного равновесия, радости, семейного благополучия, энергии и успехов!
Ящур   – острое вирусное заболевание из группы антропозоонозов (инфекционных болезней животных, которыми может болеть человек).
Клинцовский район