В Брянске дебютировал второй дирижер губернаторского симфонического оркестра Максим Дегтерев

Программой «В цветах весны» губернаторский симфонический оркестр поздравил брянских женщин с грядущим Международным женским днем. Концерт состоялся в «Дружбе» в понедельник, 5 марта. Оркестром в этот вечер впервые в Брянске дирижировал Максим Дегтерев. Дебютант показал себя харизматичным и артистичным дирижером, который очень любит многозначительные паузы и хулиганить.

5 марта, вечер, концертный зал «Дружба» заполнен едва наполовину. Основная публика — светлоокие женщины. «Почетные» первые ряды потихоньку заселяют нежные старушки, на плечах у них — цветистые шали. Пахнет старорежимными духами из советской галантереи. Сбоку рассаживается стайка бритоголовых молодых людей в спортивных костюмах с лампасами.

Максим Дегтерев ведет за собой оркестр сдержанно и осторожно. Но уже понятно, что армянского темперамента руководителя оркестра Эдуарда Амбарцумяна здесь нет и не будет. Зато будет элегантность, прохладца и джентльменская задиристость

Начинается концерт бурным вальсом из «Маскарада» Арама Хачатуряна. Вернее нет. Начинается концерт диалогом ведущих — Ирины Анопко и Анатолия Рудницкого. Ирина Анопко голосом заслуженной мамы всех детей Советского Союза объявляет, что в этот вечер впервые на брянской сцене оркестр выступит под руководством второго дирижера БГСО Максима Дегтерева . Первые такты популярных мелодий Хачатуряна второй дирижер несколько напряжен, сосредоточен и деловит. За шумными и бурливыми композициями трудно разобрать, что он собой представляет — Максим Дегтерев ведет за собой оркестр сдержанно и осторожно. Но уже понятно, что армянского темперамента руководителя оркестра Эдуарда Амбарцумяна здесь нет и не будет. Зато будет элегантность, прохладца и джентльменская задиристость.

Программа концерта «В цветах весны» построена в лучших традициях советских пластинок «Для милых дам» или «Для вас, женщины». В нее вошло немного классики, немного мелодий из кинофильмов, немного оперных и опереточных арий. Хулиганить на сцене Максим Дегтерев начинает уже со второго номера концерта. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского — тот самый, где «по стенке бегают клопы, туды-сюды, туды-сюды», — оркестр исполняет практически самостоятельно, повинуясь лишь взгляду дирижера, который внезапно «забывает» про свою дирижерскую палочку. Этот излюбленный дирижерский трюк публика традиционно воспринимает на ура и тут же проникается к Дегтереву симпатией и дружеским пониманием. Тот же в свою очередь пританцовывает под Чайковского, хлопает локтями, словно крылышками, и всячески изображает, что чувствует себя вольготно.

Вольготность и разнузданность сменяет напряжение — на сцену выходит солистка Ольга Федорищенко. В блондинистых кудрях и декольтированном платье, она исполняет арию Лауретты из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки». Дается это ей тяжело, девушка с силой морщит лоб, что, по-видимому, должно придать мощи ее сопрано. С таким же напряжением она агрессивно исполняет воздушный вальс Джульетты «Я хочу жить» из оперы Гуно, который из ее уст звучит, как I Will Survive Глории Гейнор. Публику о том, что она will survive, Ольга Федорищенко предупреждает бровями и мимикой. Проникнувшись страстностью посыла, член бритолобой компании в удобных тренировочных штанах снимает солистку на мобильный телефон.

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского оркестр исполняет практически самостоятельно, повинуясь лишь взгляду дирижера, который внезапно «забывает» про свою дирижерскую палочку

После Брянский симфонический под руководством Максима Дегтерева исполняет еще много известных мелодий. Звучат уже привычные для БГСО пятый и шестой Венгерские танцы Брамса — с преувеличенными зачем-то паузами между музыкальными фразами. Интимная полька-пиццикато братьев Штраусов, под которую начинают улыбаться не только зрители, но и сами музыканты. Фарандола из сюиты «Арлезианка» Жоржа Бизе, для исполнения которой одна из скрипачек специально прикрепила к волосам алый цветок. Без цветка этот французский танец звучал бы не столь испански. Хотя, возможно, что цветок в волосах был просто для праздничного настроения. Ольга Федорищенко реабилитирует себя после Джульетты арией Джудитты из оперетты Франца Легара. Реабилитирует, правда, не пением, а раздачей публике цветов из собственного букета. Под музыку из кинофильмов «Осенний марафон», «12 стульев» и «Мой ласковый и нежный зверь» аплодисменты зала из благодарных становятся растроганными.

Завершается концерт так же бурливо, как и начинался. На прощание оркестр исполняет искрометный канкан из оперетты «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. Не танцует, конечно, а играет. Но танца в финале зрителям очень не хватает — некоторые из них даже слегка подпрыгивают. Из зала публика выплескивается довольной и слегка помолодевшей. «Пойдемте, девочки!» — слышится из стайки прозрачных, словно лепестки, старушек возле гардероба. В очереди за одеждой молодой человек из бритоголовых просматривает на телефоне запись Ольги Федорищенко. Классическая музыка — она такая. Меняет людей.

Фото Марины Грековой.

© ИА «Наш Брянск.ru», 2012
Ящур   – острое вирусное заболевание из группы антропозоонозов (инфекционных болезней животных, которыми может болеть человек).
Клинцовский район