Реформа контрольно-надзорной деятельности – в центре внимания государства

Реформа контрольно-надзорной деятельности – в центре внимания государства
Фото: www.opbryansk.ru

5 июля 2017 года руководители исполнительной и законодательной власти Брянской области во главе с Губернатором А.В. Богомазом   приняли участие в совещании по вопросу совершенствования контрольно-надзорной деятельности, которое в режиме видеоконференции провел Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев.   Общественную  палату   Брянской области   на этом совещании представлял председатель Палаты   А.В. Антюхов.

В   совещании приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, руководители министерств и ведомств, руководители приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности», руководители ведущих общественных объединений предпринимателей.

Д.А. Медведев подчеркнул, что   совещание проводится в таком широком формате, поскольку успех реализации реформы контрольных и надзорных органов во многом зависит от регионов. Он, в частности отметил:

— Где-то полгода назад мы приступили к реформе контрольной и надзорной деятельности. Эта сфера была выделена в отдельную приоритетную программу. Все целевые задачи реформы вплоть до 2025 года были специально сформулированы и утверждены. Мы, кстати, вчера их обсуждали и на партийной комиссии «Единой России». Так что эта тема является очень важной для различных форматов обсуждения.

Успех любой реформы в значительной мере зависит от эффективности её исполнения в регионах, поэтому у нас сегодня такой селектор. Мы обсудим с коллегами, как организована эта работа и как обеспечивается координация реформы с территориальными органами.

На что хочу обратить особое внимание руководителей контрольных ведомств, которые здесь присутствуют?

Во-первых, начиная с 2018 года все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков. По таким категориям, в свою очередь, необходимо распределить все поднадзорные объекты.

Как мы и договаривались, контрольный фокус — на места, где угроза причинения вреда, прежде всего жизни и здоровью людей, является максимальной. И наоборот, нет смысла ходить с проверками туда, где потенциальная угроза незначительна.

Такой же подход необходимо использовать и при внеплановых проверках.

Второе. Деятельность контрольных ведомств будет оцениваться не по количеству проверок, величине выписанных штрафов и красивым бумажным отчётам, а по улучшению реальных показателей безопасности. Важно, чтобы не только приходили с проверкой, а фактически замеряли, насколько снизились смертность, травматизм, заболеваемость или экономический ущерб. На этом же основании будут приниматься и соответствующие кадровые решения.

Третье. Развитие современной высокотехнологичной компании несовместимо с выполнением устаревших требований со стороны надзорных органов. Многие из этих требований перекочевали ещё с советских времён. К осени ведомства должны подготовить «дорожные карты» по их сокращению и актуализации. А в дальнейшем эти требования должны быть кодифицированы по каждой сфере государственного контроля.

Подготовкой предложений по пересмотру требований занимается и Общественно-деловой совет под руководством РСПП.

Такая совместная работа должна повысить доверие бизнеса к государству и, конечно, улучшить взаимоотношения властей и предпринимателей.

При непосредственном участии предпринимателей внедряются и так называемые проверочные листы, то есть списки контрольных вопросов при проверках. Я подписал ряд постановлений на эту тему. Такие «чек-листы» станут обязательными при плановом пожарном надзоре, надзоре в сфере природопользования и связи. Предмет проверок будет строго ограничен согласованным перечнем вопросов.

В числе таких вопросов и требований — наиболее значимые угрозы. Они касаются вреда жизни и здоровью, окружающей среде, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и некоторых других. С октября этого года новые правила заработают с некоторыми исключениями, а с июля следующего года — для всех объектов защиты.

Уже сейчас очевидно, что одним из главных направлений будущей работы станет цифровизация государственного управления, и в первую очередь государственного контроля, в рамках задачи по построению цифровой экономики, которая была поставлена Президентом. Сегодня она будет обсуждаться на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Нам предстоит совершить переход от долгих и дорогих очных проверок к дистанционным методам контроля — с помощью телеметрии, датчиков, фото- и видеофиксации и так называемого интернета вещей. Для этого крайне важно наладить быстрый и удобный обмен данными с регионами и таким образом шире вовлечь их в создаваемую единую информационную среду контроля и надзора.

В отдельных местах уже успешно применяются технологии дистанционного контроля. Более того, они доказали свою экономическую эффективность. Все эти практики можно тиражировать.

И главное, чего предстоит добиться в результате реформы, — это принципиально изменить саму философию контроля. Перестроить его с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнёрского и «сервисного» отношения к бизнесу. Сместить акцент на профилактику нарушений и предотвращение ущерба.

И люди наши, и, конечно, сам бизнес ждут от реформы конкретных результатов, прозрачности, современных и предсказуемых подходов, качества работы. Ждут нового уровня безопасности и нового уровня экономической свободы.

Мы договорились, что каждым надзорным органом в регионе ежеквартально будут проводиться публичные обсуждения результатов проверок с предпринимателями — по существу и в профессиональном ключе.

Для оценки практических результатов хода реформы в Правительстве будет создана специальная аттестационная комиссия. Она будет постоянно следить за работой руководящего состава надзорных ведомств.

Отдельно хочу выделить в реформе государственного контроля роль органов прокуратуры. В тесном взаимодействии с Генеральной прокуратурой Правительство готовило все основные направления этой реформы. И один из основных ресурсов по обеспечению прозрачности государственного контроля — единый реестр проверок — создавался и развивается нами совместно.

В прениях выступили: Генеральный   прокурор РФ   Ю.Я. Чайка, Министр М.А. Абызов, Губернаторы Тульской, Владимирской областей, Пермского края.  

Брянская область активно готовится к исполнению поставленных Председателем Правительства задач. Как отмечают во властных структурах региона, под руководством Губернатора А.В. Богомаза на Брянщине проводится работа, направленная на сокращение административного давления на бизнес и повышение безопасности государства и общества за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности. Программой определено восемь самостоятельных проектов-задач. Среди них внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований; внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований; внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов; внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности; автоматизация контрольно-надзорной деятельности; повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях.

Паспорт каждого из этих проектов содержит целевые показатели, которые должны быть достигнуты в конкретные сроки, а также описание мероприятий, которые будут реализованы на том или ином этапе реформы.

Ещё новости о событии:

Реформа контрольно-надзорной деятельности – в центре внимания государства - Общественная палата
5 июля 2017 года руководители исполнительной и законодательной власти Брянской области во главе с Губернатором А.В.
14:14 06.07.2017 Общественная палата - Брянск
5 июля Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в режиме видеоконференции провел совещание по вопросу совершенствования контрольно-надзорной деятельности.
08:12 06.07.2017 Администрация Красногорского района - Красная гора
 
По теме
Ящур   – острое вирусное заболевание из группы антропозоонозов (инфекционных болезней животных, которыми может болеть человек).
Клинцовский район