Система дополнительного профессионального образования: актуальность и условия развития

В рамках августовского регионального педагогического форума 2018, проходящего на территории Брянской области с 21 по 30 августа текущего года размещается информация участников конференции. 

 

(ООО "Институт повышения квалификации" г.Брянск) 

 

Система дополнительного профессионального образования: актуальность и условия развития

Система дополнительного профессионального образования представляет собой индивидуальную, социально-значимую, практико-ориентированную модель решения назревших проблем в сферах народного хозяйства.

Основным звеном развития бизнеса на различных уровнях является кадровый состав, при этом зачастую рассматривается более детально его потенциал. Заинтересованность широких слоев общества в эффективной системе ДПО предопределила ее роль и место в государственной политике в области развития человеческих ресурсов с учетом ситуации на рынке труда, возрастающей потребности реального сектора экономики, производства, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и в обучении безработных граждан.

Особую актуальность система дополнительного профессионального образования приобретает в рамках внедряемой пенсионной реформы, в частности профессиональной подготовки (обучения) лиц предпенсионного возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимость на рынке труда приобретает профессиональная подготовка и формирование профессиональных компетенций специалистов, не соответствующих современным требованиям работодателей, а также матерей, трудоустраивающихся после декретного отпуска.

01.07.2016 вступила в силу новая ст.  195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» Трудового кодекса РФ.

Согласно ст.  195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом принято понимать характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной деятельности. Иными словами, в этом документе описываются функции, реализуемые в рамках определенной должности, а также требования к уровню знаний, опыту, квалификации сотрудника, занимающего эту должность.

В целом на сегодняшний день вступило в силе около 1000 профессиональных стандартов в различных секторах экономики – от воспитателя детского сада до сварщика соответствующего разряда. Необходимо отметить, что особую значимость приобретает уровень образования. В большинстве стандартов предусмотрено получение дополнительного образования уже при ведении профессиональной деятельности, то есть после трудоустройства.

Условия, необходимые для обеспечения развития системы дополнительного образования, а также повышения качества предоставляемых услуг в данном секторе образования необходимо выделить следующие:

  активное взаимодействия образовательных организаций с работодателями (основными заказчиками данных образовательных услуг);

открытость и доступность системы дополнительного образования;

ориентация образовательных программ обучения на потребности рынка труда, потребности различных социально-экономических сфер, разных слоёв населения в регионах;

гибкость – способность системы дополнительного образования оперативно реагировать как на запросы работодателей, так и на запросы различных слоёв населения;

динамичность и быстрота реагирования системы дополнительного образования на запросы региона в квалифицированных кадрах.

Для повышения эффективности образовательной деятельности предлагаем рассмотреть вопрос внедрения общественно-профессиональной оценки. Разработка процедур общественно-профессиональной оценки качества дополнительного профессионального образования должна являться приоритетным направлением повышения качества образования в целом и требует сравнительного анализа с уже действующими процедурами обеспечения качества в системе основного образования в России. Это необходимо для определения их места, роли и связи между собой в системе непрерывного профессионального образования, с учетом необходимости сближения методологий и критериев, а также с общемировыми тенденциями обеспечения качества образования.

Институт повышения квалификации предлагает образовательные программы для различных слоев населения (в частности люди предпенсионного возраста) в рамках реализации государственной политики в сфере образования, а именно обеспечение возможности получения данных образовательных услуг, и повышения качества образования в соответствии с требованиями работодателей и рынка труда в целом. Учебные программы охватывают все вопросы деятельности образовательных организаций, учреждений и предприятий, связанные с переподготовкой и повышением квалификации работников, специалистов различных сфер экономики, обучением первой помощи и охране труда. Особое место занимает профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.

Также предлагаются программы повышения профессиональных компетенций слушателям, которые в рамках жизненных условий не имеют возможности устроиться по специальности или имеют значительный временной период отсутствия профессиональных навыков. В частности данные программы ориентированы на женщин, трудоустраивающихся после декретного отпуска, студентов СПО и ВО, пенсионеров, лиц, меняющих вид профессиональной деятельности для поступления на работу. Подробную информацию по программам можно посмотреть на сайте  http://ipk32.ru/

В заключении необходимо отметить, что государственная политика в сфере дополнительного образования направлена только на повышение его качества и доступности, о чем свидетельствуют слова Министра просвещения России О.Ю. Васильева: «В период до 2024 года мы должны почти половину наших педагогов провести через качественную систему повышения квалификации».



 
По теме
В Брянске осудили директора УК за падение 12-летнего ребёнка с горки - Телеканал Городской Пострадавший получил тяжкий вред здоровью. В Брянске вынесли приговор по уголовному делу в отношении 41-летнего директора управляющей компании многоквартирных домов в Фокинском районе.
Телеканал Городской
В Брянске студента из Таджикистана задержали за оправдание терроризма - БрянскToday.Ru На два месяца он взят под стражу Бежицкий районный суд Брянска рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего гражданина Республики Таджикиста
БрянскToday.Ru
Диспансеризация взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья - ГБУЗ Трубчевская ЦРБ Президент объявил 2024 год годом семьи. Одними из ключевых задач становятся укрепление репродуктивного здоровья, формирование моды на многодетную семью, создание условий для рождения первых детей в молодых семьях,
ГБУЗ Трубчевская ЦРБ
По страницам любимых книг - Суражская районная библиотека      В дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны традиционно проводится Неделя детской книги.
Суражская районная библиотека