Директора школы в Погарском районе побеседовала с учениками о Навальном и Путине. Теперь её требуют уволить

Фото: bryansku.ru
Директор Погарской школы №1 Кира Грибановская стала героем резонансной истории. После беседы о геополитике с учениками, один из которых поддерживает оппозиционера Алексея Навального, специалиста требуют уволить «за политическую цензуру». Другие граждане называют атаку на преподавателя травлей и просят это прекратить.

Резонансное видео беседы появилось 18 марта. Судя по записи, директор школы Кира Грибановская и учитель истории и обществознания Раиса Завацкая беседуют со своими учениками на геополитические темы. Поводом послужило то, что один из учеников школы записался на митинг по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» Дмитрия Медведева, после чего его вызвали в полицию .

После этого в сети начался сбор подписей с требованием уволить директора. Авторы петиции убеждены, что разъяснительная беседа Киры Грибановской о геополитике противозаконна. В качестве подтверждения они ссылаются на часть 3 статьи 48 закона «Об образовании в РФ», согласно которой «педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них» (цитата из закона – ред.).

Петиция  опубликована на платформе change.org. На момент публикации новости её подписали более 8 тысяч участников.

В сети также встречалось и другое мнение. Носители этого мнения называют атаку на директора травлей. Граждане призывают прекратить травлю педагогического работника.

Текст резонансной беседы ранее опубликовало издание «Медуза» . «Брянская улица» также приводит расшифровку своим читателям.

Директор: Раиса Александровна, можно я скажу? Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу действующую верхушку; сказать: «Нет коррупции» и так далее. Какие конкретно действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад?

Ученик 1: Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева, и он хочет получить ответы от власти.

Директор: И что?

Ученик 1: А власть молчит.

Директор: Нет, подождите. Вы снимаете видео про Киру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, она там не следит за тем, у нее там бегают по школе тараканы; собираетесь и требуете ответа. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?

Ученик 2: Нет.

Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия: для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация. Понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо. Экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание и так далее. Вы знаете, что у нас экономическая блокада, по сути, в стране. Ну, я хочу услышать ваши знания: что сейчас происходит?

Ученик 2: Кризис.

Директор: Кризис чем вызван?

Неразборчиво.

Ученик 2: Санкции, Европейский союз, вся эта блокада.

Директор: Кем, еще раз? Европейский союз, правильно? То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем, прежде всего…

Ученик 2: А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.

Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?

Ученик 2: Из-за Крыма, что мы отобрали его типа.

Директор: А ты считаешь это плохо?

Учительница: А мы отбирали его? Там референдум…

Неразборчиво.

Директор: Хорошо, расскажи мне, что с твоей точки зрения произошло. Даже хочется узнать. Расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю.

Ученик 2: Ну, почему против нас санкции ввели?

Директор: Ты только что ответил на свой вопрос.

Учительница: За проявление силы. Потому что проявили силу.

Ученик 2: Из-за Крыма.

Директор: Знаешь, почему… А из-за чего вообще война началась на Украине?

Ученик 2: Ну, из-за революции…

Директор: Из-за чего?

Ученик 2: Смены власти.

Директор: А, мальчик, ты не читаешь ничего и не знаешь. У тебя очень поверхностные знания. Из-за чего вообще произошел весь этот конфликт? Из-за чего Америка туда влезла?

Ученик 2: Так она открыто не влезала.

Неразборчиво.

Директор: А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?

Ученик 2: Вы видели там войска американские в Украине?

Директор: А русские войска ты видел в Украине?

Ученик 2: Да. Видео ходят, вы не представляете.

Директор: Видео — это постановка, прежде всего.

Учительница: И не надо верить…

Неразборчиво.

Ученик 2: Я вот много информации слышал, что друзья там каких-то людей…

Директор: Ребята, я понимаю, что вы однобоко смотрите на эту проблему. И широты политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все, вы так считаете — собственного мнения у вас на этот счет нет, только то, что вам навязывают. Иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками.

Учительница: Как марионетки…

Ученик 2: А если наше мнение совпадает с его мнением?

Директор: А у вас есть мнение? Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти… Если говорят, что здесь вот да, плохо, посмотрите другие источники.

Учительница: Любой факт подвергайте сомнению.

Ученик 2: Так мы не один источник смотрим.

Директор: Ну, вы, видимо, смотрите, в одном направлении.

Ученик 1: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству…

Директор: Вы не «Голос Америки» слушаете?

Ученик 1: Нам не будут показывать что-то другое.

Директор: Я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности, у вас большой минус. То есть патриотов в вашем классе нет, да?

Ученик: А что значит быть патриотом? Это власть поддерживать?

Директор: А я говорила Никите…

Учительница: Я извиняюсь, возьми пожалуйста, организуй группу и делай субботник на своей улице.

Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас волонтерством занимается?

Тишина.

Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция! А не надо смотреть высоко на Путина и на Медведева. Посмотрите на наш район.

Ученик 2: А волонтерство же ведь организовано «Единой Россией», так? Поддерживается?

Директор: Да.

Ученик 2: Ну, мы против «Единой России».

Смех.

Ученик 2: Понимаете.

Учительница: Почему ты говоришь от множественного числа — мы?

Ученик 2: Поднимите руки, кто против «Единой России».

Ученик 1: Я против.

Голоса разных людей: Все? Все?

Ученик 2: Мы против «Единой России».

Директор: А за что?

Ученик 1: За справедливость.

Директор: А что такое справедливость?

Ученица: То, чего у нас нет.

Ученик 1: Справедливость — это когда власть заботится о людях, а не только о самих себе. Об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие же люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране…

Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?

Ученик 1: Нет, они просто засиделись, они засиделись там.

Ученик 2: Да.

Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху, я, наверное, чего-то упустила? При ком тебе хорошо жилось? При Путине и Медведеве тебе стало хуже?

Ученик 2: Мы изучали историю.

Директор: Естественно.

Ученик 2: Ну.

Директор: Что — ну? Я тебя спрашиваю: конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что — ну?

Ученик 2: У нас один правитель был по сути.

Директор: Ты сказал, что стало хуже. А вы в 1990-е годы лихие не жили. Когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели.

Ученик 2: Вы хотите опять такое?

Учительница: Это вы хотите!

Ученик 2: Сейчас вот посадили ни за что человека. Забрали в милицию.

Директор: Это гражданская война.

Ученик 2: Это беспредел.

Директор: Правильно, беспредел, потому что к чему идет любой митинг и любой раскол к власти?

Учительница: К политическому кризису, а дальше гражданская война.

Директор: А дальше гражданская война. Братоубийство.

Учительница: Вы хотите как на Украине, как у нас в 17 году было?

Ученик 2: Мы не хотим такую власть.

Учительница: Скажите, реально вы можете это сделать сейчас? Каким образом?

Ученик 2: Ну, просто собраться.

Учительница: И что?

Ученик 2: Толпа будет.

Учительница: Толпа. И что, и что дальше?

Ученик 2: Люди хотя бы увидят. Увидят, что граждане есть.

Учительница: Граждане — это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, нечего.

Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас предупредить и предостеречь. То, что сейчас начинается, называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно все равно — я вам советую, я не настаиваю, но я советую — прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем.

Учительница: Помните, что это чревато.

Директор: Я ругалась с этими представителями власти. Я пыталась как-то Максима защитить. Я говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко. Очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. Все, что вы говорите здесь, за партой, это пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь. Это будет правильно.

Учительница: Ребята, я еще раз прошу. Подумайте, подумайте… Ребята, с чего начнем? С оценок или с д/з?

 
По теме
 
На площади Партизан в Брянске заменят тротуарную плитку - Брянский объектив В Брянске будут продолжены масштабные работы по благоустройству города. Об этом на совещании с заместителями заявил губернатор Александр Богомаз, сообщают в пресс-службе областного правительства.
21.05.2018
 
В Брянской колонии зеков-мусульман навестил имам - Газета Брянские новости В брянской колонии № 1 перед началом поста Рамадан прошла встреча осуждённых мусульман с с представителем правительства Дагестана в Брянской области Алимом Султановым,
21.05.2018
 
На ремонт канализационных коллекторов Брянску выделили 446 миллионов рублей - Брянский объектив Впервые за долгое время из областного и городского бюджетов Брянску выделили средства на строительство, реконструкцию и капительный ремонт канализационных коллекторов, сообщают в пресс-службе горсовета.
21.05.2018
На совещании с Губернатором Брянщины обсуждали  вопрос строительства отделения поликлиники в поселке Супонево Брянского района - Газета Восход Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства области, 21 мая Александр Богомаз провел совещание, в котором приняли участие участие глава Брянской городской администрации Александр Макаров,
21.05.2018
В Брянске пройдет грандиозное шоу каскадеров - Газета Брянские новости Горящие люди, летающие автомобили, настоящий трансформер ВАЗблби, построенный на основе Жигулей, монстр-траки, сминающие огромными колесами легковые автомобили, - небольшая часть того, что вы увидите,
21.05.2018 Газета Брянские новости
Как сообщают «Жуковские новости»  , 18 мая в Речицком сельском Доме культуры прошёл творческий вечер уроженца Брянщины, автора и  исполнителя, лауреата множества российских фестивалей и конкурсов,  Александра Бороды,
21.05.2018 Пламя Труда
Танцевальный коллектив детской школы искусств (рук. Т.Г.Гродненская) пришли в гости к ребятишкам д/с «Солнышко».
21.05.2018 Новый Путь
«Мой учитель — чемпион мира!» - Российская Нива Занимать высшие пьедесталы почета ему не привыкать. Но сегодня он удостоился занять пьедестал Почета газеты «Российская нива».
20.05.2018 Российская Нива
Говоря в направленном приветствии об открытии Международного театрального фестиваля «Славянские театральные встречи», который сегодня, 21 мая, начнет работу в столице региона, председатель Союза театральных деятелей РФ,
21.05.2018 Маяк
Участники выездного заседания круглого стола Комитета Госдумы по аграрным вопросам ознакомились с ТнВ «Сыр Стародубский - Газета Восход Как сообщает газета «Брянск Today»,  участники Комитета Госдумы по аграрным вопросам посетили одно из крупных сыродельных российских предприятий ТнВ «Сыр Стародубский».
21.05.2018 Газета Восход
Партийный проект «Единой России» «Детский спорт» направлен на оздоровление детей и формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения.
21.05.2018 Новый Путь
Лидеры партийных фракций обсудили реализацию стратегии Президента РФ - Единая Россия Участие в заседании Совета руководителей фракций «Единой России» принял Анатолий Бугаев Первое заседание Совета руководителей фракций «Единой России» в обновленном формате состоялось сегодня в Москве в рамках партийно
21.05.2018 Единая Россия
В связи с проведением работ на газопроводе высокого давления в н.п.Деменка – н.п.Опытная станция 22 мая с 9-00 до 15-00 ч. будет прекращена подача газа потребителям по следующим адресам: ул.
21.05.2018 Администрация г. Новозыбков