Взаимодействие Управления с органами местного самоуправления по осуществлению земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения

Взаимодействие Управления с органами местного самоуправления по осуществлению земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения
Фото: rshn32.ru

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, законом Брянской области от 08.11.2010 № 94 «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области», законом Смоленской области от 08.07.2015 № 102-З «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области» установлена обязанность органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля.

В Смоленской области полномочия земельного контроля закреплены за органами местного самоуправления муниципальных районов, в Брянской области они были отнесены к вопросам местного значения сельских поселений.

В соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515, уполномоченные органы муниципальной власти обязаны в установленный срок представлять в органы госземнадзора, в частности, в Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям проекты планов по муниципальному контролю на предстоящий период.

Органы муниципального контроля в должной мере не исполняют обязанности, возложенные на них законодательством, по планированию контрольной деятельности, выявлению и закреплению нарушений, подготовке качественных документов по результатам контроля.

Так, в 2017 году на согласование в Управление поступило 28 таких проектов планов из 20 районов: в том числе 17 — в Брянской области (из 9 районов) и 11  — в Смоленской области.

По результатам рассмотрения Управлением согласовано 5 проектов планов по муниципальному земельному контролю на 2018 год, в том числе 2 — в Брянской и 3 — в Смоленской области.

В течение 2017 года в рамках муниципального земельного контроля в Управление от органов местного самоуправления на рассмотрение поступило 324 материала внеплановых проверок, в том числе 26 – в Брянской и 298 – в Смоленской области. По результатам их рассмотрения Управлением возбуждено 180 дел об административных правонарушениях: в Брянской области – 1, в Смоленской – 179. Вынесено 144 определения об отказе в возбуждении административных дел.

Основными причинами отказа являлись нарушения, допускаемые органами муниципального земельного контроля при проведении проверок в части отсутствия основания для проведения внеплановых проверок, нарушения порядка уведомления лиц о проведении проверки, наложения в сроках проведения осмотра земельных участков, нарушения в оформлении результатов проверки и другие.

В 2017 году Управлением в отношении органов местного самоуправления проведено 76 контрольно-надзорных мероприятий.

Проверками установлено, что муниципалитеты исполняют обязанности, возложенные на них законодательством, не в должной мере.

Одним из самых распространенных нарушений является неисполнение органами местного самоуправления требований по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления. Это приводит к образованию многочисленных стихийных свалок.

Имели место факты предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для недопустимых видов использования, таких как добыча полезных ископаемых, размещение отходов производства и потребления, строительство автостоянок, АЗС.

По фактам присвоения незаконных для сельскохозяйственных земель видов разрешенного использования информация была направлена в прокуратуру Краснинского района Смоленской области. По вынесенному прокуратурой протесту вид разрешенного использования земельных участков приведён в соответствие с утверждённым классификатором.

По результатам проведенных проверок органов местного самоуправления выявлено 53 нарушения земельного законодательства. Виновные лица привлечены к административной ответственности. Главам администраций районов и сельских поселений внесено 51 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Для сведения:
Законом Брянской области от 25.12.2017 № 109-З внесены изменения в пункт 1 статьи 3 Закона Брянской области от 08.11.2010 № 94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области», согласно которым с 1 января 2018 года полномочия по МЗК в Брянской области закреплены за органами местного самоуправления муниципальных районов.

 

 
По теме
Прокуратурой Рогнединского района проверена деятельность органов местного самоуправления района при осуществлении функций муниципального контроля в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В 2017 году органами прокуратуры области проделана значительная работа по защите интересов государства в сфере арбитражного судопроизводства.
Отбиравшие квартиры у доверчивых брянцев мошенники выявили дыры - Газета Брянские новости Фото: УМВД Володарский районный суд Брянска рассмотрит уголовное дело супругов и их сообщника – 45-летнего члена избиркома Смоленской области, которые обвиняются  в крупном мошенничестве .
Газета Брянские новости
Диспансеризация взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья - ГБУЗ Трубчевская ЦРБ Президент объявил 2024 год годом семьи. Одними из ключевых задач становятся укрепление репродуктивного здоровья, формирование моды на многодетную семью, создание условий для рождения первых детей в молодых семьях,
ГБУЗ Трубчевская ЦРБ
Встреча студентов ПК БГТУ с участниками СВО - БГТУ 22 марта 2024 прошла встреча в Политехническом колледже БГТУ. Урок мужества со студентами провели ветераны боевых действий, участники СВО Алексей Воловой и Василий Барсуков.
БГТУ