В Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило в 1-м полугодии 2017г. 1846 обращений в сфере защиты прав потребителей, что на 30% меньше аналогичного периода прошлого года. Более 54% из них поступили через электронную почту и официальный сайт. Из поступивших обращений 41,2% составили письменные обращения, из них: - 5,5 % обращений поступило от граждан, -24% - от органов государственной и исполнительной власти, -0,4% - от общественных организаций. В структуре письменных обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть по-прежнему занимают жалобы на нарушения прав - в сфере розничной торговли – 42,4% ( из них на продовольственные товары 26,8% ), - оказание жилищно-коммунальных услуг – 26,8%, - бытовое обслуживание населения – 2,7%, -на деятельность финансовых услуг-7,4% , - оказание услуг связи – 7,4%. По результатам рассмотрения: - в 90,0 % обращений даны разъяснения, - 36,5% обращений не входили в компетенцию Управления и направлены для рассмотрения по подведомственности - 5,5% стали основанием для проведения надзорных мероприятий с учетом снесенных изменений подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 и часть 3 статьи 10 Закона Федеральным Законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля -2,2 % проведено административных расследований По результатам проверок и административных расследований вынесено 52 постановления на сумму 215,0 тыс. руб. Одной из форм работы по рассмотрению обращений граждан является работа Общественной приемной. Осуществляется прием граждан два раза в неделю (вторник, четверг). В Управлении также работает постоянно горячая линия. За истекший период 2017 года на горячую линию и в общественную приемную по вопросам защиты прав потребителей обратилось 1085 граждан, которым были даны разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей. На личный прием за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратилось около 124 граждан. В ходе консультаций в 13,0 % была оказана помощь в составлении претензии к продавцу или организации оказывающей услуги, по остальным даны разъяснения законодательства. Также консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляют специалисты Консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" и специалисты филиалов ФБУЗ в Дятьковском, Жуковском, Почепском, Карачевском, Унечском, Клинцовском, Новозыбковском районах Брянской области. В первом полугодии 2017 года Консультационным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" проведено 1327 консультаций. В ходе приема граждан 76 была оказана помощь в составлении претензии, подготовлено 15 исковых заявлений, 13 проектов обращений в надзорный орган. В защиту прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в суды подано 2 исковых заявления в защиту определенного потребителя, по одному исковому заявлению судом вынесено решение в пользу потребителей и присуждено 24.5 тыс. руб. Одно исковое заявление находится на стадии рассмотрения в суде. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, с истекшими сроками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей. В целях предупреждения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, продолжена работа Общественной приемной и «горячей линии» Управления по консультированию граждан. Все поступившие обращения в Управление и его территориальные отделы рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Источник: Роспотребнадзор
06.08.2017 18:52