Брянские эксперты Общероссийского народного фронта провели совещание по проблемам деятельности в регионе социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО). В нем приняли участие представители департамента внутренней политики и департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Некоммерческие организации в регионе активно развивают свою деятельность в таких сферах как просвещение, спорт, медицина, культура, экология и других. Их штат в основе своей составляют волонтеры, которые оказывают населению разного рода социальные услуги, либо граждане, объединившиеся для взаимопомощи. Выполняя важные социальные задачи, НКО сталкиваются с целым рядом проблем.
В структуре исполнительной власти Брянской области отсутствует орган, который занимался бы проблемами НКО. Частично эту функцию выполняют департамент внутренней политики, департамент семьи, социальной и демографической политики, департамент культуры.
Есть проблема с помещениями. Брянская городская администрация предоставляет их некоммерческим организациям на тех или иных условиях, но отработанного механизма решения этого вопроса нет. Между тем, в ряде российских регионов он есть: социально ориентированные НКО либо имеют возможность бесплатно арендовать помещения, либо получают компенсацию за аренду. По мнению экспертов ОНФ, правительство Брянской области вполне могло бы изучить этот опыт.
«На наш взгляд, власти Брянской области проявляют слабый интерес к деятельности некоммерческих организаций. Между тем, НКО реализуют социально значимые для региона проекты, которые при использовании административного ресурса могли бы дать куда больший эффект. Чиновникам пора увидеть в некоммерческих организациях своих помощников и задействовать их в решении важнейших социальных вопросов региона. Особенно это касается поддержки пожилых людей, инвалидов, семьи, детей», – подчеркнула эксперт регионального отделения ОНФ Елена Сухоцкая.
Участники совещания отметили, что уровень доверия к некоммерческим организациям со стороны власти и населения зависит от информационного обеспечения их деятельности. Однако региональные средства массовой информации очень мало уделяют внимание работе НКО. Между тем, согласно законодательству, 5% рекламных площадей СМИ обязаны отдавать под социальную рекламу. Эксперты ОНФ пришли к выводу, что в дальнейшем необходимо провести мониторинг исполнения требований закона об информационной поддержке НКО в Брянской области.
«Некоммерческие организации могли бы выстроить диалог с журналистами и редакторами, обсудить формы взаимовыгодного сотрудничества. Опыт других регионов показывает, что это вполне возможно, если НКО научатся преподносить свои темы», – сказала Сухоцкая.