Проектом предлагается внести изменения в следующие федеральные законы: «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации; «О бухгалтерском учёте» в части обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации и «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство.
Кроме того, проектом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части установления срока ликвидации юридического лица по решению учредителей (участников) или уполномоченного государственного органа и в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» в части конкретизации полномочий налоговых органов. Так, проектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 49 Кодекса положением о взыскании налогов и сборов (пеней, штрафов) в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса, при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. Также вносятся изменения в статью 86 Кодекса, направленные на возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц, и дополнение в статью 23 Кодекса, предусматривающее закрепление обязанности налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Внесение указанных изменений обусловлено необходимостью исключения фактов сообщения налогоплательщиками недостоверных адресов, затрудняющих переписку с налогоплательщиками и доставку документов налогового органа.
Проектом вносятся изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», направленные на пресечение незаконных финансовых операций с учетом новых рекомендаций группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), принятых в феврале 2012 года. Так, например, расширяется перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного федерального закона, а также актуализируется перечень операций, подлежащих обязательному контролю.
В соответствии с рекомендациями ФАТФ, вступившими в силу в феврале 2012 года, Уголовный кодекс Российской Федерации предлагается дополнить положениями, предусматривающими конфискацию доходов от преступлений экономической направленности, а также оптимизирующими ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, а также за общественно опасные нарушения законодательства в части трансграничного перемещения валютных средств.