«Брянская улица» следила за событиями последнего месяца в работе крупнейшего российского агрохолдинга «Мираторг». Он выдался уникальным: открытие «Мясной Бизнес Академии», собственной бургерной, а к концу 2016 года здесь ожидают невиданный приплод телят абердин-ангусов в 25,6 тысяч телят. Для брянских фанатов сельского хозяйства — наш большой авторский фоторепортаж о делах, рекордах и перспективах «Мираторга».
Ведущий российский производитель мраморной говядины агрохолдинг «Мираторг» открыл корпоративный учебный центр «Мясная Бизнес Академия»в Брянской области . На церемонию открытия прибыл президент холдинга «Мираторг» Виктор Линник. Вместе с генеральным директором ООО «Брянская мясная компания» Сергеем Куликовским он перерезал красную ленточку на входе в академию.
В учебный центр «Мясная Бизнес Академия», созданный для повышения квалификации сотрудников межрегионального проекта по производству крупного рогатого скота мясной породы абердин-ангус, «Брянская мясная компания» (крупнейший оператор АПХ «Мираторг») инвестировала свыше 70 миллионов рублей.
«Мясная Бизнес Академия» станет учебным центром для постоянного повышения квалификации многочисленных сотрудников «Мираторга» — в вертикально-интегрированном производстве говядины от «поля до прилавка» участвуют более 5,5 тысячи человек. В Брянской, Смоленской, Калужской, Калининградской, Тульской и Орловской областях уже сейчас работают 57 ферм. В следующем году эту количество планируют удвоить.
Обучать сотрудников будут ведущие международные консультанты, специализирующиеся на практической работе со скотом по производственной системе «корова-телёнок». Поэтому неслучайно учебный центр разместили в непосредственной близости от производства.
Комплексная подготовка даст возможность развить навыки, получить знания в соответствии со спецификой занимаемой должности как новичкам, так и работающим сотрудникам.
Помимо учебных аудиторий, в инфраструктуру входят жилой корпус для учащихся и преподавателей и учебно-производственные площадки.
Обучают сотрудников приёмам и методам обращения с крупным рогатым скотом, перегонов, сортировки, работе на лошадях. Также на курсах изучают основные ветеринарные процедуры, проводимые со всеми технологическими группами животных, менеджмент фермы, ведение производственного учета и т.д.
Наряду с непрерывным повышением квалификации сотрудникам «Мираторга» организуют тренинги и стажировки. Развита такая форма обучение как наставничество.
За год в «Мясной Бизнес Академии» свою квалификацию смогут повысить более двух тысяч человек. Первая группа «студентов» прибыла на двухнедельные курсы из самого «нового» региона проекта – Тульской области.
Генеральный директор «Брянской мясной компании» Сергей Куликовский подчёркивает: «Учебный центр «Мясная Бизнес Академия» — это уникальный для России проект».
— На сегодняшний день на её базе проходят обучение более 20 человек — руководители и администраторы ферм, ветеринарные врачи и операторы по уходу за животными. Каждый слушатель, несмотря на жизненный опыт и образовательный уровень, сможет почерпнуть для себя немало интересного и полезного для дальнейшей работы в рамках мясного проекта.
Пока в только открытой «Мясной Бизнес Академии» повышают квалификацию по 25 специальностям. Но их количество в идеале планирует довести до 250, а наполняемость учебного центра сделать ритмичным в течение всего года.
Ещё одно крупное событие в жизни «Миратогра» — открытие первого супермаркета со своей фирменной бургерной. Он появился в Выгоничском районе рядом с центральным офисом «Брянской мясной компании» и производственными площадями у трассы Брянск — Новозыбков.
По словам управляющей супермаркетом Яны Ючковой, в магазине отличный трафик. В числе клиентов – не только сотрудники компании (а это 5 000 человек), но и жители Выгоничей, окрестных населённых пунктов и пользующиеся трассой автомобилисты.
На площади в 1 500 квадратных метров разместилось высокотехнологичное оборудование, гарантирующее свежесть продуктов. Особое внимание — нормам хранения мяса и мясной продукции. Также в супермаркете можно купить фирменную выпечку, фрукты и овощи и другие товары – всего 4,5 тысячи позиции. Всё это, подчеркивается — на любой вкус и кошелёк.
Главная «фишка» супермаркета — бургерная, где готовят бургеры из фирменной годины «Мираторга». До этого в таком широком доступе они были только для жителей и гостей столицы — в мае 2015 года компания вместе с Novikov Group открыла первую бургерную #FARШ в центре Москвы на Никольской улице. Брянская бургерная – это собственный проект «Мираторга», со своими рецептурами и своими ингредиентами.
Что немаловажно – все экологически чисто: в мясе – никаких антибиотиков и «синтетики». Из добавок – только соль и перец.
Фарш для котлет изготавливается из мраморной говядины, булочки для знаменитых «бутербродов» пекутся по своей уникальной рецептуре. На выбор клиенту — четыре наименования: «Большой брянский бургер», «Утомленный ковбой», «Чикен бургер» и «Родео бургер».
Всё готовится на глазах у гостей на открытой кухне. Покупатель может заказать любую степень прожарки и поэкспериментировать с самым разнообразным сочетанием ингредиентов — в наличии грибное рагу в сливочном соусе, сыр, помидоры, луковые кольца гриль и многое другое.
Помимо бургеров — а здесь их готовят до 500 штук в день — гостям предлагают салаты, картофель фри и напитки – лимонады, кофе, чай.
«Брянская область — важнейший регион для развития нашей компании, здесь сосредоточено крупнейшее в России производство высококачественной говядины и самое современное в нашей стране производство мяса птицы. Развитие собственной дистрибуции — один из приоритетов агрохолдинга. Наши фирменные магазины готовы предложить своим покупателям широкий ассортимент свежих качественных продуктов, удобное территориальное расположение, доступные цены. А уникальный формат магазин-бургерная станет отличным местом как для вкусного обеда, так и для отдыха», — говорит генеральный директор ООО «Брянская мясная компания» Сергей Куликовский.
На сегодняшний день в «Мираторге» совокупное поголовье КРС породы абердин-ангус, превышает 400 тысяч голов. И это не предел — холдинг активно расширяет присутствие не только на Брянщине, но в других регионах — Смоленской, Калужской, Калининградской, Тульской, Орловской областях.
«Брянская мясная компания» наращивает поголовье – здесь ожидается 25,6 тысячи телят абердин-ангусов в период осеннего тура отёлов 2016 года. Всего же за этот год в агрохолдинге ждут рекордный для отечественной отрасли мясного скотоводства приплод – более 145 тысяч телят. Это почти вполовину больше, чем в 2015-м.
Маточное стадо производит товарное поголовье — для откорма, убоя и переработки, а также так называемых ремонтных телок, за счет которых идёт увеличение стада и замещение коров, выбывающих по естественным причинам.
В «Мираторге» поясняют, что осенние отёлы по графику начались в конце июля и продолжатся до октября. С начала этого периода фермы пополнились уже более 10 тысячами телят.
Контроль за стельным поголовьем производится в круглосуточном режиме: операторы регулярно объезжают пастбища, если требуется — оказывают ветеринарную помощь телящимся коровам и только появившимся на свет телятам.
«Провести массовые отёлы в установленные сроки, обеспечив при этом здоровье коров и телят – наша приоритетная задача, требующая высокой квалификации специалистов и применения современных технологий. Увеличение производства мясной продукции зависит от уровня организации воспроизводства стада. Уже сегодня отелившиеся коровы проходят новое осеменение.
Фактически это полноценное воссоздание отрасли мясного скотоводства в нашей стране. Только в этом году мы планируем получить больше 145 тысяч телят, а массовый отел 2016 года станет самым крупным не только в истории проекта КРС, но и в истории отрасли мясного животноводства России», — сказал генеральный директор ООО «Брянская мясная компания» Сергей Куликовский.
Напомним, что ранее на Славянском экономическом форуме агрохолдинг «Мираторг» и Брянская область заключили соглашение о расширении производства высококачественной говядины в регионе. Планируется построить еще 17 ферм и создать свыше 1000 новых рабочих мест в сельских районах области.
Брянская область – приоритетный регион для развития мясного скотоводства. В развитие производства на Брянщине инвестировано уже свыше 41 миллиардов рублей – и это только КРС. Активы «Мираторга» в области: пастбища и пашни на площади свыше 250 тысяч гектаров, свыше 300 тысяч голов скота, 42 животноводческие фермы, откормочная площадка и мясоперерабатывающий завод.
ФОТО: «Брянская улица»