В рамках Дней Москвы в Брянске состоится выставка классика фотографии Александра Родченко

Фото: www.bryanskobl.ru

26  мая, в  12.00, в  рамках Дней Москвы в  Брянской области в  Брянском Городском выставочном зале мультимедиа Арт музей представляет выставку одного из  величайших представителей актуального искусства прошлого столетия, пионера советской фотографии, уже при жизни ставшего ее  классиком Александра Родченко.

На  сегодняшний день он  самый популярный русский фотограф, востребованный на  западе, чьи работы с  успехом выставляются и  закупаются крупнейшими мировыми музеями: МоМа (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кельн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории Вены (Австрия), Русский музей (Россия) и  многими  другими.

Направление в  фотоискусстве, созданное Александром Родченко, подарило русской фотографии многих известных фотографов 30-х, таких как Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Апьперт. В  1932 году издательство «Изогиз», выпускавшее иллюстрированные фотоальбомы и  знаменитый журнал «СССР на  стройке», заказало художнику, дизайнеру и  фотографу Александру Родченко съемку Москвы. Он  снимал город и  раньше. Первые ракурсные снимки сделаны камерой «West Pocket Kodak» в  1925 году во  дворе, с  балкона и  крыши своего дома на  Мясницкой.

Во  время работы художником-постановщиком фильма «Москва в  Октябре» в  1927 году он  тщательно подбирал выразительные уголки города для натурных съемок. Как фоторепортер журналов «Даешь!», «Смена», газеты «Вечерняя Москва» снимал фотоочерки о  новостройках. Его привлекали сюжеты и  кадры двух типов.

С  одной стороны, Родченко как художника, всего несколько лет назад перешедшего от  абстрактной живописи к  производственному искусству, всегда интересовало пространство, перспектива, архитектурная форма в  кадре. Он  постоянно экспериментировал с  вариантами композиционного построения кадра, с  точками съемки. Балконы, углы и  ракурсы дома, где он  жил, стали темой фотографий. Он  снимал мачты электропередач и  конструктивные постройки своих друзей архитекторов  — Александра Веснина и  Константина Мельникова. Новая архитектурная форма давала возможность найти выразительный кадр. Он  укладывал объемы зданий в  композиции кадра так, как если  бы продолжал заниматься абстрактной геометрической живописью, но  только при помощи фотоаппарата «Leica».

Он  выбирал верхние точки зрения в  городе как наименее разработанные, как наиболее актуальные. Забирался в  квадригу Аполлона над фронтоном Большого театра, снимал Петровку из  окон верхних этажей, наблюдал перспективу улиц с  крыши, снимая демонстрации на  Пушкинской площади или Мясницкой улице. Ему нужна повышенная точка зрения для того, чтобы передать глубину, масштабность городского пространства, его насыщенность деталями.

С  другой стороны, Родченко постоянно интересовала съемка городского быта, динамичной городской жизни, всего того, что современниками почти не  замечается. По  фотографиям Родченко можно судить о  том, как люди одевались в  конце 20-х  — начале 1930-х годов, как они двигались по  улицам, садились в  автобус или трамвай, какие вывески и  объявления размещались над входом в  магазины, как и  где люди обедали, как чинили мостовую. Подобных событий жизни города бесконечное множество. И  только фотоаппарат в  силах угнаться за  их  чередой.

Московская серия Родченко  — это бесконечная и  интригующая череда эпизодов городской жизни. Москва многолика. Родченко увидел в  ней и  исторический город с  его достопримечательностями, и  новые постройки, и  повседневность. Он  показывает нам свою Москву, в  которой для него были важны такие вещи, как фабрика-кухня, телефонная будка или электростанция, спортивный парад, почтовый фургон, уличная торговля, гараж архитектора Мельникова. Он  как художник, дизайнер и  фотограф замечал, понимал и  ценил эти факты прежде всего. Это его город, постоянно меняющийся на  глазах.

На  выставке представлены шестьдесят фотографий Родченко, сделанных в  период с  1926 по  1936 год. Это репортажные съемки с  улиц города («Папиросница Моссельпрома», «Поливка улиц», «Доставка пострадавшего», «Праздник книги»), сделанные под непривычным углом  — в  ракурсе, искажающем и  оживляющем обычные предметы. Благодаря фотографическому гению Родченко мы  проникаемся духом той эпохи  — суровой, но  бесспорно героической и  полной надежд на  светлое будущее.

Выставку «Москва в  фотографиях Александра Родченко» в  Городском выставочном зале можно будет посетить с  26  мая по  2 июля 2017 года. Время работы  — с  10.00 до  19.00. По  четвергам зал работает с  11.00 до  20.00. Выходной день  — понедельник. Вход на  выставку свободный. Подробная информация на  сайте www.vistavka32.ru или по  телефону (4832) 74-01-01.

 
По теме
 
Горящие люди, летающие автомобили, настоящий трансформер ВАЗблби, построенный на основе Жигулей, монстр-траки, сминающие огромными колесами легковые автомобили, - небольшая часть того, что вы увидите,
21.05.2018 Газета Брянские новости
Вдохновитель брянского тенниса - Bryansk032.ru Брянск посетил президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев. Глава города, встречая высокого гостя, поблагодарил его за внимание к развитию тенниса в Брянске.
23.05.2018 Bryansk032.ru
«Брянские корни очень крепкие и глубокие» - Пламя Труда Исполняющий обязанности председателя брянского землячества в Санкт-Петербурге Александр Цибульский представил на встрече губернатору региона Александру Богомазу членов землячества, а также рассказал о том,
23.05.2018 Пламя Труда
За прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие, в результате которого один человек погиб.
23.05.2018 Avto-32.Ru