На пресс-конференции в среду 19 октября чиновники регионального уровня заявили СМИ, что поставщики тепла и власть сделали всё возможное, чтобы не сорвать отопительный сезон, а все проблемы, возникающие с отоплением, нужно решать управляющим компаниям либо руководителям учреждений.
После уверенного заявления на пресс-конференции в областном правительстве о том, что тепло пришло во все социальные учреждения и дома, от журналистов посыпались вопросы, которые им адресуют жители.
В «Брянский рабочий» поступили жалобы из городской больницы № 4 и Брянского государственного технического университета. После уточнения выяснилось, что в горбольнице действительно нет тепла в одном из корпусов, а в БГТУ холодные батареи в одном из общежитий. Руководители уверили, что ресурсопоставляющая организация дала тепло, а проблемы эти — сугубо «внутренние».
Прямо во время пресс-конференции замгубернатора дозванивался до руководства учреждений и выяснял подробности.
— В больнице № 4 функционирует тепло, — пояснил Жигунов после телефонных переговоров. — Есть проблемы по отдельно стоящему двухэтажном зданию, но это проблемы самой больницы. Там сейчас работают сантехники. Я думаю, то же самое и по БГТУ.
Ещё одна жалоба — из Трубчевска. 76-летняя жительница дома 55 на улице Урицкого сообщила, что наличие тепла в доме зависит от графика работы школы: на ночь и по выходным её отключают, вместе с ней останавливается поставка тепла и в жилой дом, который относится к той же котельной. Жигунов также пообещал разобраться с жалобой пенсионерки.
СМИ припомнили противоположный случай в 10-м микрорайоне Брянска, где жители многоэтажек на улице Федюнинского страдают от перетопа. И в минувшем году они вынуждены были переплачивать за «излишки» тепла в своих квартирах.
Замгубернатора пояснил, что по одному маху волшебной палочки все проблемы в области не решить и пообещал вести работу в рамках трёхлетней программы по оптимизации теплового хозяйства в регионе о строительстве и реконструкции сетей. Например, в течение трех лет Брянская область должна уйти от одноконтурных котельных.
В завершение темы Жигунов посетовал, что СМИ выискивают только один негатив в коммунальной сфере и создают истерию, не разобравшись в ситуации, что для чиновников весьма обидно. Как, например, с телефонами горячей линии. Он подтвердил, что на совещании у губернатора действительно до диспетчера удалось дозвониться с первого раза по телефону 66-43-07.