Эксперты ОНФ составили рейтинг народного недовольства банковскими услугами, изучив сообщения россиян, которые они оставляют на финансовых форумах и интернет-площадках. Оказалось, что наибольший гнев россиян вызывает навязывание дополнительных услуг, чаще всего с такой проблемой сталкиваются клиенты «Почта-банка», «Ренессанс- кредит» и ВТБ.
Среди банков, на которые чаще всего жалуются жители России, оказались банк «Русский стандарт», «Сбербанк», «Альфа-банк», ВТБ и «Почта-банк», говорится в отчёте, подготовленном экспертами проекта «За права заёмщиков» Общероссийского народного фронта.
Эксперты ОНФ изучили около 4,5 тысячи жалоб на сайтах banki.ru, sravni.ru, bankir.ru. Оказалось, что недовольство жителей России также вызывает превышение банковскими работниками полномочий при взыскании долгов (25 процентов жалоб). По 20 процентов жалоб пришлись на проблемы по кредитным и сберегательным продуктам — технические сбои, переписывание кредитной истории и прочее.
Жёсткие методы взыскания долгов, судя по отзывам россиян, позволяют себе банк «Русский стандарт», «Альфа-банк» и «Бинбанк», они же собрали большинство претензий, связанных с выдачей и обслуживанием кредитных продуктов.
С проблемами, связанными со сберегательными продуктами, сталкиваются клиенты «Бинбанка» и «Сбербанка», проблемы с реструктуризацией кредитов чаще всего возникают у ВТБ, банка «Восточный» и банка «Русский стандарт».
В ОНФ обещают в ближайшее время обнародовать результаты исследования в открытом доступе, а также передать их в Центробанк.