Российский аспирант изобрел непробиваемые колеса

Российский аспирант изобрел непробиваемые колеса (0)
Российский аспирант изобрел непробиваемые колеса (1)
Российский аспирант изобрел непробиваемые колеса (2)
Фото: www.avto-32.ru
По прогнозам изобретателя, одного комплекта безвоздушных шин с изменяющейся жесткостью будет хватать на три-четыре год.
Каждый автолюбитель время от времени вынужден навещать шиномонтаж и расставаться с временем, деньгами, а иногда и нервами.
- Эх, вот если б шины были неубиваемыми… Наехал на гвоздь - и ничего! - сладко мечтают водители.
Правда, несколько лет назад в продаже появились так называемые безвоздушные шины, которые спустить и проколоть практически нереально. Только вот стоят они очень дорого (комплект на квадроцикл обойдется в 10 тысяч долларов минимум). Но надежда есть!
- Вс е существующие безвоздушные шины имеют одну особенность, которая является достоинством и недостатком одновременно: их жесткость постоянна. Нам же удалось изобрести такую шину, жесткость которой может меняться! - рассказал «Комсомолке» 24-летний аспирант Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева Артур Михеев.
Именно он в 2016 году зарегистрировал два патента на колеса будущего - безвоздушные шины с изменяющейся жесткостью.
Михеев продемонстрировал корреспонденту «Комсомолки» проект своего детища (реальной модели пока не существует, на ее изготовление еще придется потратить немало времени и денег). На картинке мы увидели колесо, напоминающее о знаменитом «Безумном Максе»: между наружным кольцом и ободом - три ряда спиц под острым углом. Видимо, в наших глазах читался немой вопрос, потому что Артур взял в руки карандаш.
- Представьте: вы едете по шоссе на большой скорости. В этих условиях вам нужны жесткие шины, - начал объяснять Артур Михеев, водя по монитору карандашом, как указкой. - Внутри ваших шин внешние ряды спиц соединяют наружное кольцо с ободом, муфта может вращаться относительно оси колеса и контролировать натяжение спиц. Для повышения жесткости вам нужно как бы «докрутить» муфту, чтобы спицы внутреннего ряда натянулись. И, наоборот, когда вы выезжаете на песок или гравий, вам нужна более мягкая шина, чтобы легко проехать по такой дороге. Тогда вам нужно муфту ослабить, это уменьшит натяжение спиц, и шина сразу станет мягче. Причем происходит это реально в считанные мгновения.
- Надо будет какую-то специальную кнопочку нажимать, чтобы это произошло?
- У устройства будут два режима: ручной и автоматический. Но, конечно, техника сама «поймет», когда вам нужно сменить жесткость.
Кроме того, неправильное давление в шинах очень часто приводит к ДТП - а по последним исследованиям, такое почти у половины водителей. Наши шины повысят управляемость и комфорт при езде, а также безопасность.
По прогнозам изобретателя, одного комплекта безвоздушных шин с изменяющейся жесткостью будет хватать на три-четыре года. Правда, безоблачное будущее, по словам инженеров, наступит еще не очень скоро. Для начала нужно изготовить опытный образец, провести испытания в лаборатории и в реальных условиях. Затем «умные» безвоздушные шины перекочуют на тихоходную технику и разнообразные тракторы, чьи скорости не превышают 60 километров в час. И только после этого последние разработки доберутся до массового потребителя…
Источник: "Комсомольская правда", Александра КЛИМЕНТЬЕВА "Аспирант из Нижнего Новгорода запатентовал непробиваемые колеса"

Ящур   – острое вирусное заболевание из группы антропозоонозов (инфекционных болезней животных, которыми может болеть человек).
Клинцовский район