В соответствии с распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 27.02.2014 № 63-р «О проведении прямых телефонных линий» 02.06.2014 с 10-00 до 13-00 начальником отдела по обеспечению деятельности управления Федорук С.Н. была проведена прямая телефонная линия на тему: «Порядок рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе прямой телефонной линии были даны консультации гражданам по следующим вопросам:
1. Вопрос: Что признается обращением гражданина?
Ответ: Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу:
письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Вышеназванные определения приводятся в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» который вступил в силу 02.11.2006 г.
2. Вопрос: Какие требования предъявляются к обращениям граждан и их оформлению?
Ответ: Гражданин в письменном обращении должен указать либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица.
Далее в письменном обращении гражданин обязан указать свои фамилию, имя и отчество при наличии такового, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения на рассмотрение в другой государственный орган, или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
Обращение излагается гражданином в произвольной, им самим избранной форме и направляется адресату за личной подписью и датой написания обращения.
К тексту обращений граждан предъявляются всего два требования:
1. Обращение не должно содержать нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Подобные обращения остаются без ответа, а получивший их орган или должностное лицо имеет право на ответное послание гражданину о недопустимости подобного поведения.
2. Текст обращения должен поддаваться прочтению. В ином случае на него просто физически невозможно будет дать ответ. А если фамилия и почтовый адрес тоже окажутся неразборчивыми, то гражданину не смогут сообщить о возникших трудностях.
3. Вопрос: В какой форме можно подать обращение в Управление Минюста России по Брянской области?
Ответ: Граждане имеют право обращаться в Управление Минюста России по Брянской области как письменно, так и устно.
Письменное обращение гражданина должно содержать:
Если обращение направлено по электронной почте, то оно в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты гражданина.
Устное обращение гражданина излагается во время личного приема, который ведет Начальник Управления или начальники структурных подразделений. Если изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личность гражданина известна, на обращение дается устный ответ. В некоторых случаях, когда для ответа требуется время для наведения справок и т.д., гражданину отвечают письменно.
4. Вопрос: В какой срок рассматривается письменное обращение, поступившее в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области?
Ответ: Письменное обращение, поступившее в наше Управление рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5. Вопрос: Каков порядок осуществления личного приема граждан?
Ответ: Личный прием граждан осуществляет Начальник Управления, его заместитель и начальники отделов. Сведения о месте (расположение и номер кабинета) и времени (дни и часы) приема размещены на стенде, а также на официальном сайте.
Гражданин при личном приеме обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Начальники отделов, а также специалист отдела по обеспечению деятельности ведут карточки личного приема граждан.
Если в процессе личного приема гражданина удовлетворил ответ лица ведущего прием, краткое содержание этого ответа заносится в карточку личного приема или в журнал и обращение считается исполненным. Если руководитель не может принять решение во время приема, тогда составляется письменное обращение, и с ним ведется работа как с письменным обращением. Если обращение гражданина не относится к компетенции Управления, лицо, ведущее прием должно помочь посетителю определить, где находится нужное учреждение (адрес, телефон, факс и т.д.).